Любовь
Любовь в эпоху постмодерна
34

Любовь в эпоху постмодерна.

Ad hoc коучинг о людях «До востребования».

Загрузить книгу в формате pdf

КамасутраКогда выходила моя первая книга, которая была задумана как погружение в глубины внутреннего пространства человеческого «Я», казалось, что вынесенный за скобки второй аспект бытия — а именно проявление «Я» наружу, в Мир, выход из глубины в явь наблюдаемую, — произойдет сразу. Тем не менее, прошло почти 10 лет, прежде чем вторая книга оформилась и получила свое завершение.
Сейчас книга вышла в свет, и скоро ее текст будет размещен на сайте. В ней изложена теоретико-методологическая разработка авторской модели персонального и корпоративного коучинга с позиции подхода «ad hoc» (лат. — для частного случая), принятого в адхократической организационной культуре. Ее текст является своего рода философско-психологическим «научным романом» написанном в жанре постмодернистского арт-хаоса.
Книга адресована, прежде всего, тем руководителям и консультантам, которым понятны существующие ограничения «рамочной» жизни человека в современной организации и в современном обществе. А так же всем современным людям, размышляющим о смыслах, о нетленном, о любви и собственном жизненном пути. Аd hoc коучинг или «коучинг для частного лица» представлен в монографии как вид постмодернистского психологического консалтинга, который опирается на традиции и правила организации диадического и группового взаимодействия в гуманистической, глубинной и экзистенциальной психотерапии, и обладает проспективным (в отличие от ретроспективного) фокусом анализа ситуации status quo.

Тибетский манускриптМодели традиционного поведенческого коучинга рассматриваются автором в качестве конвенциональных, дополнительных к собственно существованию субъекта в Мире и вторичных в практике ad hoc коучинга. Для оказания эффективной психологической помощи человеку, стремящемуся найти свое место в Мире, необходимо создать условия для овладения им навыками продуктивной РЕФЛЕКСИИ, создания ценностных ТЕКСТОВ, похожих на реальность (собственноличных МЕТАНАРРАТИВОВ), совершения онтологических УСИЛИЙ по выходу к Бытию и проявления ЛЮБВИ, дающей переживание присутствия в Мире.
Попытки свести социальную жизнь современного человека к наилучшему исполнению ролей и получению высокого социального статуса подвергаются автором критике. Социальным приложениям к Бытию субъекта отводится скромное место «левой ноги», которая, безусловно, необходима для уверенной ходьбы по земле, но в отсутствии «правой ноги» — собственно исполнителя ролей, конвенциональность представляется некой инвалидизацией успешного делового современного человека, сводящей его жизнь к совершенному исполнению функций.

В монографии в фокус практики коучинга вводится глубинное измерение, поскольку только работа с БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ позволяет выйти к новому пониманию status quo — как отдельному человеку, так и организации.
Рецензенты:
ГолубиРешетников М. М. — профессор, доктор психологических наук, ректор Восточно-Европейского ин-та психоанализа (Санкт-Петербург), Президент Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (Вена): «Автор полагает, что центральное место в бытии человека эпохи постмодерна занимает архетип Тени (К. Юнг) и его основные атрибуты — депрессия, работоголия, апокалипсические мифы, деструктивная критика, деньги, власть, утрата ценностей и т.п. Конфликт Эго и Тени рассматривается в качестве базового глубинного конфликта в масштабах целой эпохи и выдвигаются предположения о путях и способах его разрешения».

Филонович С. Р. — профессор, доктор физ.-мат. наук, декан Высшей Школы менеджмента гос. ун-та Высшей Школы Экономики (Москва): «Автор не пытается дать ответ на исключительный по сложности вопрос, касающийся смысла жизни, а поясняет, как можно помочь человеку найти уникальный, лишь ему подходящий ответ. Полномасштабное использование автором специальной психологической терминологии при изложении своей версии [присутствия в мире] может отпугнуть неподготовленных читателей, нежелающих напрягаться».
«Вот я сплету тебе на милетский манер разные басни, слух благосклонный твой порадую лепетом милым, если только соблаговолишь ты взглянуть на египетский папирус, исписанный острием нильского тростника; ты подивишься на превращения судеб и самых форм человеческих и на их возвращение вспять, тем же путем, в прежнее состояние. Я начинаю…»
Апулей «Золотой осел»